CNews.ru,
18 марта 2015 г.
«Ланит» разработал для автостраховщиков единую систему «Бюро страховых историй» 1044 просмотра
Компания «Ланит» разработала для автостраховщиков единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй». Об этом CNews сообщили в «Ланите».
С 1 января 2015 г. в соответствии с поправками к закону РФ № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», введенными федеральным законом от 21.07.2014 № 223-ФЗ, страховые компании начали передавать данные в единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй» и получили возможность запрашивать страховую историю по транспортным средствам, юридическим и физическим лицам по КАСКО, ОСАГО и ДСАГО.
Еще с января 2013 г. в нашей стране начала работать единая база данных по договорам ОСАГО, разработанная «Ланитом» по заказу «Российского Союза Автостраховщиков» (РСА). В одной базе консолидируется информация по всем транспортным средствам, используемым в России, собственникам транспортных средств, лицам, допущенным к управлению, страховым случаям, а также потерпевшим в результате ДТП. Благодаря такой базе появились возможности для различных аналитических исследований и прогнозирования.
В четвертом квартале 2014 г. специалисты «Ланита» по заказу РСА разработали единую автоматизированную информационную систему «Бюро страховых историй» (ЕАИС БСИ), которая объединила информационную базу по ОСАГО с новыми банками данных по договорам КАСКО и ДСАГО. Страховые истории физических и юридических лиц теперь хранятся в едином централизованном хранилище данных в защищенном контуре оператора системы — «Российского Союза Автостраховщиков». «Этим хранение страховых историй отличается от кредитных историй, которые в нашей стране хранятся в нескольких бюро кредитных историй, а в Банке России лишь ведется их центральный каталог», — указали в компании.
Единая база по всем страховым историям позволяет противодействовать мошенничеству в страховании. Страховщики теперь могут в режиме онлайн получать из ЕАИС БСИ информацию о любом транспортном средстве, всех договорах страхования, убытках, выплатах, собственниках, водителях, потерпевших. На основе единой базы можно отследить, например, автомобили, которые не подлежат восстановлению после ДТП, выплаты по убыткам без потерпевших и другие случаи, требующие внимания служб безопасности страховых компаний, рассказали в «Ланите».
Используя ЕАИС БСИ, страховщики смогут минимизировать страхование убыточных клиентов, а безаварийным водителям предлагать услуги на более выгодных условиях. Также на основании полных и достоверных данных страховщики смогут регулировать тарифы и стоимость полисов, предоставляя или сохраняя скидки для безаварийных водителей вне зависимости от компании, в которой клиент страховался ранее.
Кроме того, информация об истории транспортных средств, полученная из ЕАИС БСИ, может быть полезна для оценки реальной стоимости подержанных автомобилей.
Как отмечается, ЕАИС БСИ работает в режиме 24х7 и имеет высокую степень доступности за счет применения отказоустойчивых решений на программном и аппаратном уровнях реализации. Программный код приложения написан на Java, а в качестве базы данных используется Oracle, развернутый на серверах под управлением Linux.
Уже сейчас система обрабатывает более 20 запросов в секунду на получение страховых историй субъектов и транспортных средств. Начиная с этого года, все данные по КАСКО и ДСАГО будут храниться в ЕАИС БСИ. Предполагаемый объем хранимых данных за шестилетний период составит более 10 ТБ. Компания «Ланит» осуществляет техническую поддержку ЕАИС БСИ.
«Появление единой системы “Бюро страховых историй” стало важным шагом на пути развития страхового рынка России, — считает Михаил Кириллов, заместитель директора департамента корпоративных систем компании «Ланит». — Благодаря системе улучшатся взаимоотношения между автомобилистами и страховщиками. Заключение страховщиками договоров только с добросовестными автовладельцами повысит защищенность самих страхователей и качество предоставляемых им услуг».
Вся пресса за 18 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|